ЧУДЕСНА СДЕРЖАННОСТЬ НЕСПЕШНОГО ПУТИ. 10/XII/2020 - 31/I/2021

В этот трудный для всех год и в наступившие холодные зимние дни и вечера, особенно хочется отогреться, посидеть с друзьями, познакомиться и поговорить с новыми интересными людьми. Эту возможность сегодня, как и прежде, даёт нам тёплое содружество художников галереи  «Марис-Арт». Новая экспозиция посвящена наступающему Новому году и объединяет произведения почти тридцати авторов. Эти произведения заполняют стены, витрины, подиумы. Тем не менее, здесь не создаётся впечатления арт-базара, а скорее, возникает ощущение уютного домашнего праздника, на который пришло много гостей.

Все гости - их образы, голоса и лица - заключены в живописные и графические работы, в глиняные или текстильные изделия самого разного назначения, составляющие многослойные инсталляции. Здесь также присутствуют изделия из уральских камней, из папье-маше, эмали, украшения и чудесные домики, горящие теплым светом. Всё это хочется подробно рассматривать и находить для себя уже знакомые имена, новые смыслы, обнаруживать то, что пробуждает давние воспоминания, ассоциации или знакомит с невиданными персонажами и образами. «Чудесна сдержанность неспешного пути…» - название выставке дали поэтические строки Юлии Балабановой.

Прежде всего,  мы можем наблюдать, как этот «неспешный путь» проходит через город,  посёлки,  лес, овраг...  А «чудесная сдержанность» даёт возможность подробно рассмотреть дома и домики, дорогу, поле, деревья и кусты, увидеть звездопад… Прекрасные мастера пейзажа П.Оборин, А Филимонов,  Михаил Павлюкевич , Александр Гнётов,  Н.Калабухов, Константин Собянин  в экспозиции представлены великолепными образцами этого жанра. Живописные и акварельные образы природы каждый по-своему настраивают на созерцание и размышления, создают всякий раз новое настроение.

Наконец, «неспешный путь» приводит в дом, где встречают путника самые разные лица, узнаваемые образы или совсем незнакомые, где могут встретиться родные и друзья. Здесь и тепло огня от печи, и наряженная ёлка, и праздничные натюрморты, как живописные (Г.Обориной, Т.Нечеухиной, М.Нурулина), так и объёмные, размещённые в пространстве зала. Среди кукол, чашек и тарелочек, птиц, рыбок, зайцев и волков есть даже мамонт и дева-птица. Натюрморты-инсталляции составлены из камнерезных фигурок (авторы Ф.,Т. и Р.Овчинниковы, С.Кривощёков, Т.Нелюбина и В.Хлюпин), текстильных игрушек Татьяны Овчинниковой, а также из керамических изделий самого разного назначения (авторы Елена Синн  и Е.Трушникова).

Придя в «Марис-Арт», не всегда мы будем «чудесно сдержанны». Здесь много волшебного и сказочного, что не оставит нас равнодушными, и нам захочется восторгаться. Вот трогательный человечек присел на большой лестнице  с  ёлочкой в руках, а вот яркие графичные работы  М.Павлюкевича.  Вот Ангелы Ольги Субботиной  распростёрли свои крыла и взирают на нас со стены. Вот размашистые росчерки сдержанного цвета создают бурные образы скрытых эмоций в листах и полотнах Анатолия Френкеля . А вот трогательная изящная миниатюрность триптиха «Новый год» Татьяны Нечеухиной.  Каждая из частей триптиха представляет отдельные инсталляции, трогательные и отзывающиеся глубоко личными воспоминаниями. Для кого-то они покажутся сродни драгоценным образам, гербариям, которые необходимо хранить. Художник поместила их в аутентичные ящички-киоты, в них угадывается некая тайна.

Приёмы инсталляции наполняют и разнообразят всё выставочное пространство во всевозможных вариантах. Так плоскость стены организована на сочетаниях живописных и графических изображений со свободно размещёнными текстильными рельефами или полу-объёмными композиционными эмалями. Все художники используют сложную авторскую технику, само рассматривание которой представляет отдельное удовольствие.

Внимательный взгляд здесь, на выставке, обнаружит немало тайных знаков, символов, намёков. Композиции «Миссия», «Превращения», «Лестница»  М.Павлюкевича или «Пустота», «Послание», «Ангел»  А.Френкеля и ряд других произведений наполнены символической многослойностью  смыслов и намёков. Образы и знаки Ангелов во множестве присутствуют в работах нескольких авторов, в живописи (В.Грачев), эмали (Наталья Степанова ),  графике (А.Френкель) и декоративных изделиях (Е. Трушникова). Центральное место отведено многосоставной композиции «Силы небесные» О.Субботиной. Ангелы, Серафимы и Херувимы в исполнении художника, представляют собой своеобразные текстильные рельефы. Авторский способ их исполнения построен на соединении графических и почти скульптурных приёмов с искусно подобранными и вручную соединёнными кусочками цветной ткани, напоминающими  печворк. Они не только восхищают техникой исполнения, но и авторской фантазией и выразительностью личин, словно пронзающих своими взорами.

Необычностей и чудесных образов, как и положено, в Новый год, можно рассмотреть в каждой части экспозиции. Выразительные листы книжных иллюстраций Юлии Лушниковой  напоминают о детстве, об открытии новых литературных миров. «Первый день года» Максима Нурулина  волнует искренностью и чистотой взгляда. «Дева-рыба», «Лежащая» и «Мамонт» Татьяны Нелюбиной , созданные в камне, привлекают странной пластичностью. Светящиеся домики, как и ёлочные игрушки из папье-маше Лидии Ерохиной  привносят в экспозицию дополнительную сказочность и приподнятое настроение. Всё вместе взятое придаёт в выставке-инсталляции соответствие образу неспешного, но волнующего радостного пути навстречу Новому году.

Всю эту историю рассказала в предновогодние дни хозяйка  «Марис-Арта» Татьяна Пермякова. Она и пригласила принять участие в своём повествовании друзей-художников. Все вместе они словно приоткрыли дверь к чуду новогодних превращений и сопровождают нас в движении к празднику. Мы все очень надеемся, что новый год будет счастливым.

В этот трудный для всех год и в наступившие холодные зимние дни и вечера, особенно хочется отогреться, посидеть с друзьями, познакомиться и поговорить с новыми интересными людьми. Эту возможность сегодня, как и прежде, даёт нам тёплое содружество художников галереи  «Марис-Арт». Новая экспозиция посвящена наступающему Новому году и объединяет произведения почти тридцати авторов. Эти произведения заполняют стены, витрины, подиумы. Тем не менее, здесь не создаётся впечатления арт-базара, а скорее, возникает ощущение уютного домашнего праздника, на который пришло много гостей.

Все гости - их образы, голоса и лица - заключены в живописные и графические работы, в глиняные или текстильные изделия самого разного назначения, составляющие многослойные инсталляции. Здесь также присутствуют изделия из уральских камней, из папье-маше, эмали, украшения и чудесные домики, горящие теплым светом. Всё это хочется подробно рассматривать и находить для себя уже знакомые имена, новые смыслы, обнаруживать то, что пробуждает давние воспоминания, ассоциации или знакомит с невиданными персонажами и образами. «Чудесна сдержанность неспешного пути…» - название выставке дали поэтические строки Юлии Балабановой.

Прежде всего,  мы можем наблюдать, как этот «неспешный путь» проходит через город,  посёлки,  лес, овраг...  А «чудесная сдержанность» даёт возможность подробно рассмотреть дома и домики, дорогу, поле, деревья и кусты, увидеть звездопад… Прекрасные мастера пейзажа П.Оборин, А Филимонов,  Михаил Павлюкевич , Александр Гнётов,  Н.Калабухов, Константин Собянин  в экспозиции представлены великолепными образцами этого жанра. Живописные и акварельные образы природы каждый по-своему настраивают на созерцание и размышления, создают всякий раз новое настроение.

Наконец, «неспешный путь» приводит в дом, где встречают путника самые разные лица, узнаваемые образы или совсем незнакомые, где могут встретиться родные и друзья. Здесь и тепло огня от печи, и наряженная ёлка, и праздничные натюрморты, как живописные (Г.Обориной, Т.Нечеухиной, М.Нурулина), так и объёмные, размещённые в пространстве зала. Среди кукол, чашек и тарелочек, птиц, рыбок, зайцев и волков есть даже мамонт и дева-птица. Натюрморты-инсталляции составлены из камнерезных фигурок (авторы Ф.,Т. и Р.Овчинниковы, С.Кривощёков, Т.Нелюбина и В.Хлюпин), текстильных игрушек Татьяны Овчинниковой, а также из керамических изделий самого разного назначения (авторы Елена Синн  и Е.Трушникова).

Придя в «Марис-Арт», не всегда мы будем «чудесно сдержанны». Здесь много волшебного и сказочного, что не оставит нас равнодушными, и нам захочется восторгаться. Вот трогательный человечек присел на большой лестнице  с  ёлочкой в руках, а вот яркие графичные работы  М.Павлюкевича.  Вот Ангелы Ольги Субботиной  распростёрли свои крыла и взирают на нас со стены. Вот размашистые росчерки сдержанного цвета создают бурные образы скрытых эмоций в листах и полотнах Анатолия Френкеля . А вот трогательная изящная миниатюрность триптиха «Новый год» Татьяны Нечеухиной.  Каждая из частей триптиха представляет отдельные инсталляции, трогательные и отзывающиеся глубоко личными воспоминаниями. Для кого-то они покажутся сродни драгоценным образам, гербариям, которые необходимо хранить. Художник поместила их в аутентичные ящички-киоты, в них угадывается некая тайна.

Приёмы инсталляции наполняют и разнообразят всё выставочное пространство во всевозможных вариантах. Так плоскость стены организована на сочетаниях живописных и графических изображений со свободно размещёнными текстильными рельефами или полу-объёмными композиционными эмалями. Все художники используют сложную авторскую технику, само рассматривание которой представляет отдельное удовольствие.

Внимательный взгляд здесь, на выставке, обнаружит немало тайных знаков, символов, намёков. Композиции «Миссия», «Превращения», «Лестница»  М.Павлюкевича или «Пустота», «Послание», «Ангел»  А.Френкеля и ряд других произведений наполнены символической многослойностью  смыслов и намёков. Образы и знаки Ангелов во множестве присутствуют в работах нескольких авторов, в живописи (В.Грачев), эмали (Наталья Степанова ),  графике (А.Френкель) и декоративных изделиях (Е. Трушникова). Центральное место отведено многосоставной композиции «Силы небесные» О.Субботиной. Ангелы, Серафимы и Херувимы в исполнении художника, представляют собой своеобразные текстильные рельефы. Авторский способ их исполнения построен на соединении графических и почти скульптурных приёмов с искусно подобранными и вручную соединёнными кусочками цветной ткани, напоминающими  печворк. Они не только восхищают техникой исполнения, но и авторской фантазией и выразительностью личин, словно пронзающих своими взорами.

Необычностей и чудесных образов, как и положено, в Новый год, можно рассмотреть в каждой части экспозиции. Выразительные листы книжных иллюстраций Юлии Лушниковой  напоминают о детстве, об открытии новых литературных миров. «Первый день года» Максима Нурулина  волнует искренностью и чистотой взгляда. «Дева-рыба», «Лежащая» и «Мамонт» Татьяны Нелюбиной , созданные в камне, привлекают странной пластичностью. Светящиеся домики, как и ёлочные игрушки из папье-маше Лидии Ерохиной  привносят в экспозицию дополнительную сказочность и приподнятое настроение. Всё вместе взятое придаёт в выставке-инсталляции соответствие образу неспешного, но волнующего радостного пути навстречу Новому году.

Всю эту историю рассказала в предновогодние дни хозяйка  «Марис-Арта» Татьяна Пермякова. Она и пригласила принять участие в своём повествовании друзей-художников. Все вместе они словно приоткрыли дверь к чуду новогодних превращений и сопровождают нас в движении к празднику. Мы все очень надеемся, что новый год будет счастливым.

Ольга Клименская, искусствовед